????Как изменится порядок налогообложения для уехавших из РФ
К началу 2023 года многие уехавшие из РФ граждане утратили статус налоговых резидентов при сохранившемся бизнесе или пассивном источнике дохода внутри страны
Новость
14.03.2023
40
Поделиться ссылкой на Статью
Владимир Тихомиров
Автор статьи
????Как изменится порядок налогообложения для уехавших из РФ
К началу 2023 года многие уехавшие из РФ граждане утратили статус налоговых резидентов при сохранившемся бизнесе или пассивном источнике дохода внутри страны. У многих в РФ действует статус ИП или самозанятых с налоговым режимом на профессиональный доход (НПД). У других — трудовой договор в росийских компаниях. Госдума РФ в первом полугодии рассмотреть фундаментальное изменение порядка налогообложения таких лиц.
????На данный момент для использования УСН не имеет значения статус налогового резидентства налогоплательщика. Инициаторы предлагают отменить льготные режимы для уехавших, а для лиц, которые не являются налоговыми резидентами РФ и имеют статус ИП, поднять ставку НДФЛ до 30%. Если изменения будут одобрены, то вместо платежа по УСН (6% или 15%) у ИП-нерезидентов появится обязанность уплачивать:
→НДФЛ по ставке 30%.
→НДС — если ИП реализует товары, услуги, работы подлежащие НДС.
→Налог на имущество, используемое в деятельности.
????Возможно, власти запретят режим самозанятых для физлиц, проживающих вне РФ более 183 дней. Власти рассматривают варианты применения законодательства к релокантам:
→Заключение трудового договора.
→Регистрация отдельного ИП на ОСН с НДФЛ 30%.
????Кроме этого, в СовФеде высказывались о запрете удаленки для сотрудников, имеющих доступ к персональным данным и данным, влияющим на информационную и коммерческую безопасность. Однако существует позиция Минфина РФ, согласно которой, внесение радикальных изменений снизит поступления в бюджет.
На данный момент закон не запрещает гражданам РФ приобретать статус ИП в иностранных государствах. Однако, налоговые органы могут признать этот счет иностранного ИП де-факто счетом российского ИП. Будет поднят вопрос о соблюдении российского налогового и валютного законодательства.
????Планируемые изменения затронут и релокантов, которые продолжают работать по трудовому договору (ТД) с российским работодателем. Сейчас, налог нерезидента зависит от условия о месте работы, указанного в ТД. Если сотрудник — налоговый резидент РФ, то с его ЗП работодатель платит НДФЛ в размере 13–15%. Если сотрудник не налоговый резидент РФ и место его работы в ТД указано за пределами территории РФ, то такой доход относится к источникам за пределами РФ. Уже подготовлен законопроект, согласно которому к доходам от источников в РФ будут приравниваться выплаты от российской организации по ТД с работником-удаленщиком. Работодателю — налоговому агенту придется удерживать НДФЛ если лицо, не являющееся налоговым резидентом РФ, будет получать заработную плату от российской организации или ИП.
@MarketOverview
Назад
Понравился материал? Расскажите другим
Поделиться ссылкой на Статью